Она пьет свой кофе без сахара и вспоминает...
это все реально до боли. кажется, о моих поисках работы пора писать книги...
Было то былью. Наскучило как-то маленькой чашечке кофе дома сидеть. «Работать пойду!» сказала маленькая чашечка кофе. На тот момент она, правда, ожидала ответа Одной Очень Серьезной Организации. Ответа она ожидала уже почти полгода. Организация была страшно серьезной, и хотела, чтобы маленькая чашечка кофе у них горничной была. Правда, теперь, когда прошло уже почти полгода, Маленькая уже не хотела быть горничной. Товарищ MDCW тоже против был, проповеди революционные читал, и даже работу Чашечке подыскивал.
MDCW – веселый чудик в очках, любит компьютеры, кофе, цитрусовые, мексиканскую, испанскую и итальянскую кухню, обожает готовить, и все приготовленное есть. С Маленькой проводит все выходные, водит в кино, выгуливает на природе, вместе с ней готовит пиццу, спагетти с соусами, мясо с ананасами в меду. В общем, положительный персонаж.
Принес как-то MDCW Чашечке объявление. А в объявлении черным по грязно-белому написано, что в связи с открытием Ставропольского филиала в городе Кисловодске требуются работники на этот самый склад. И добавлено в уголке, мол, и возраст от 17 до 45, и зарплата от 7000 до 12000. Возрадовалась Маленькая, стала резюме сочинять. А в день понедельник позвонила она на склад, и пригласили ее на собеседование. И пришла она на собеседование в тот же день понедельник. И блуждала она долго, пока тщательно запрятанный офис не отыскала. И прошла она собеседование, и анкету казенную заполнила. И сказали ей: «приходи на день пробный, конкурс на место у нас». И договорились они, что день этот будет в среду.
Во вторник-день разругались домашние Чашечки, говорили ей не ходи, Маленькая. Не работники они, а аферисты поганыя… но разве послушалась Чашечка? Нет. В срок свой настала среда.
Только все это присказка была, а сказочка только сейчас начинается…
Вторник был солнечным. Это меня радовало – по дождлявой погоде на другой конец города добираться это как-то не сказочно. Но добиралась я на такси. Во-первых, как-то не рассчитала с будильником, во-вторых, если ехать на маршрутке, то с пересадкой. А то и пешком идти придется. Такси прибыло вовремя, таксистом оказался представительный седой дядечка с усами. Выяснили маршрут, диспетчер сообщила тариф. «Вам сразу заплатить?» спрашиваю, он смеется, «не, на наркомана-маньяка и зайца в одном лице ты не похожа! Доедем тогда заплатишь…» всю дорогу с таксистом болтали.
- Да ну, какие в том районе нормальные компании, ты что! Они когда стемнеет часто нас вызывают на тот самый 135 б, и не выходят. Пьют, наверное, того и не выходят. Вызовут и забудут. А мы на машине туда-сюда по улице мотаемся, диспетчер советует, туда заедь, туда загляни… ты, кстати, знаешь, где этот самый 135 б?
Где 135 б я знала, я его полчаса вчераискала. Дом находится в глубине двора за складом компании ритуальных услуг. Из раздолбанных стен складского помещения жизнерадостно зеленели венки…
- Ну их. Ты там осторожно. Все-таки район не лучший. Если что звони, приеду выручать! А то куда с такой внешностью соваться…
Из окна второго этажа высунулась голова шефа всего этого сомнительного заведения.
- Наши люди на такси в гости не ездят! Доброе утро…
Меня посадили в единственной (как мне показалось) комнате офиса. Рядом сидел пацан моих лет, старательно пытающийся спрятать ноги в раздолбанных кроссовках под стул. Молодая секретарша в туфлях на шпильке старательно изображала бурную деятельность. Под нашими внимательными взглядами она трижды протерла стол. Задумчиво встала, подошла к окну, медленно отодвинула занавеску. На подоконнике обнаружилась недопитая бутылка колы, пакет с булочками и еще куча разных пакетиков. Секретарша покраснела. Я мстительно улыбнулась. Дилетантка! Для всего этого существуют нижние ящики стола… эх, вот когда я была секретаршей!.. вошедшего шефа вид обнаженного и стыдливо прикрытого пакетами подоконника тоже несколько смутил, но он не растерялся. «Ребята, водичку будете?» жизнерадостно спросил он. «Нет, спасибо большое!» дружным хором ответили мы.
В кабинет вошла женщина лет 37-40, села на еще один стул. Улыбнулась нам. Слава Богу, не одну молодежь здесь разводят…
Я покосилась на часы. 8.25. мда, а прийти просили в 8.20. В дверь кабинета постучали. Вошел парень лет 27. Армянин. В спортивных штанах и стильных кроссовках. Явно не дешевых. Сел. Наверное, водитель, уж очень посадка характерная.
Вошел шеф.
Вызвали сначала армянина и тетеньку. Их не было минут 10. за это время я успела отправить смс-кой координаты это странного места, чтобы в случае чего ОМОН и мои спасители не искали нас слишком долго…
Позвали меня и парнишку. Вывели на улицу.
- Это Александр, - сказал шеф, показывая на высокого светловолосого парня. Парень был симпатичный, в дорогой одежде и непринужденно покручивал на пальце ключи от машины. – Александр, это Маленькая (не, ну он конечно мое имя назвал, но я-то имею право повыпендриваться, скрыв хоть какие-то имена, правда?).
Александр шагнул вперед и улыбнулся. Лучше бы он этого не делал. Предо мною предстала мечта стоматолога-трудоголика. Ф-уууу…
- А это Костя, - шеф махнул рукой назад, я обернулась. Уже упомянутая тетенька 37-40 лет Костей быть никак не могла. Следовательно, Костя, это вон тот плотоядно оскаблившийся упырь в очках-блюдцах. Чудно… Костя годится мне в отцы, Александром детей можно в детских садах пугать…
- Сейчас я все вам расскажу. Мы занимаемся самой разной продукцией, наша цель сегодня – расширить клиентский рынок. Мы поедем в Кабардино-Балкарию, и наша продукция сегодня – это книги. Поехали! Все остальное я расскажу в дороге.
Итак, Маленькая чашечка кофе приземлилась с небес мечтаний о хорошей работе на грешную землю. На заднее сиденье рассыпающейся машины, ключи от которой Александр бросил дедку-пенсионеру. Между упырем, простите, Костей, и парнем – армянином, который тоже выглядел несколько обескураженным.
Дорога до Кабарды это час-полтора от Кисловодска. За эти час-полтора мы с парнем, которого звали Сэм (не хочется его выдавать, извините, конечно, его звали иначе) так и не смогли выяснить чем именно занимается эта компания.
Мы приехали в Кабарду. Александр кинул на плечо тяжелую сумку, кивнул Упырю и, взяв меня за руку, пошел в сторону первых зданий.
Он вошел в первый кабинет.
Он поздоровался.
Он сказал «а посмотрите-ка, что у нас есть!».
Я похолодела. Книготорговцы!
За этот не простой день я выучила расположение всех мало-мальски важных сооружений в крупнейшем городе начала Кабардино-Балкарии. Всех – это начиная от аптек и продуктовых магазинов (нет вообще ничего ни в одних ни в других) заканчивая судом, пунктами милиции, больницей, налоговой, закрытой парковкой какого-то частного предприятия… книги покупали. Даже неплохо покупали. Мы почти бегом метались по жаре наматывая километры. День тянулся, я болтала с Александром, узнавая его нелепую биографию.
Закончил школу с тройками и двойками, с первого или второго курса технаря вылетел, сам, поругавшись с отцом, ушел в армию, отслужил под Москвой, вернулся, нагулялся, устроился работать. Сам из Ростова, тут типа командировка. Зарабатывает около 1000-2000 в день, если не ленится. Если ленится 800. Доволен.
День был очень не простой. Нас дважды забирала милиция, благодаря чему я выяснила, что милиция тут работает на совесть, а начальство их образованные люди (я сразу очень зауважала кабардинцев-милиционеров), оба раза нас спасала моя Кисловодская прописка (ну, не нас, а Александра, я-то была не при чем). Я узнала, что край бедный, что Александр совсем не знает местных обычаев, как ему не набили морду местные, до сих пор не пойму. Я поняла, что я неплохой психолог, я сказала Саше, что парень из суда возьмет книгу, просто ему перед начальником было неудобно, да и мы не уделили парню никакого внимания. Саша промолчал, и взял из машины еще одну книгу. Через 20 минут тот самый парень из суда догонял нас на машине (!) и тряс деньгами из окна…
Последним пунктом был Пятигорск. Я поняла, что большая часть успеха продаж была вызвана тем, что книжных магазинов и Интернета в Кабарде нет, а вот Пятигорчане, избалованные и тем и другим на книги не реагировали. Мы долго искали в Пятигорске офис конкурентов.
По дороге домой мне сказали, что я очень перспективный сотрудник, и что я пройду по любому. Я записала конспект «пять шагов» и конспект «восемь ступеней», я поговорила о психологии такого вот маркетинга. Когда я приехала в город я отказалась от теста, после которого меня приняли бы на работу и ушла, отговорившись тем, что у моей бабушки день рождения. Мне не поверили, но отпустили. А это была правда. Домой я торопилась, чтобы успеть к столу.
Вошла Маленькая в хоромы родительские, да села за стол празднично убранный, да и пошло тут веселье невиданное. Да и расспрашивали Чашечку со смехом и прибаутками в перекур на балконе, да и рассказывала она им всю правду о земле чужеземной…
И я там был, сок, вино пил, по усам текло, в рот не попало…
Было то былью. Наскучило как-то маленькой чашечке кофе дома сидеть. «Работать пойду!» сказала маленькая чашечка кофе. На тот момент она, правда, ожидала ответа Одной Очень Серьезной Организации. Ответа она ожидала уже почти полгода. Организация была страшно серьезной, и хотела, чтобы маленькая чашечка кофе у них горничной была. Правда, теперь, когда прошло уже почти полгода, Маленькая уже не хотела быть горничной. Товарищ MDCW тоже против был, проповеди революционные читал, и даже работу Чашечке подыскивал.
MDCW – веселый чудик в очках, любит компьютеры, кофе, цитрусовые, мексиканскую, испанскую и итальянскую кухню, обожает готовить, и все приготовленное есть. С Маленькой проводит все выходные, водит в кино, выгуливает на природе, вместе с ней готовит пиццу, спагетти с соусами, мясо с ананасами в меду. В общем, положительный персонаж.
Принес как-то MDCW Чашечке объявление. А в объявлении черным по грязно-белому написано, что в связи с открытием Ставропольского филиала в городе Кисловодске требуются работники на этот самый склад. И добавлено в уголке, мол, и возраст от 17 до 45, и зарплата от 7000 до 12000. Возрадовалась Маленькая, стала резюме сочинять. А в день понедельник позвонила она на склад, и пригласили ее на собеседование. И пришла она на собеседование в тот же день понедельник. И блуждала она долго, пока тщательно запрятанный офис не отыскала. И прошла она собеседование, и анкету казенную заполнила. И сказали ей: «приходи на день пробный, конкурс на место у нас». И договорились они, что день этот будет в среду.
Во вторник-день разругались домашние Чашечки, говорили ей не ходи, Маленькая. Не работники они, а аферисты поганыя… но разве послушалась Чашечка? Нет. В срок свой настала среда.
Только все это присказка была, а сказочка только сейчас начинается…
Вторник был солнечным. Это меня радовало – по дождлявой погоде на другой конец города добираться это как-то не сказочно. Но добиралась я на такси. Во-первых, как-то не рассчитала с будильником, во-вторых, если ехать на маршрутке, то с пересадкой. А то и пешком идти придется. Такси прибыло вовремя, таксистом оказался представительный седой дядечка с усами. Выяснили маршрут, диспетчер сообщила тариф. «Вам сразу заплатить?» спрашиваю, он смеется, «не, на наркомана-маньяка и зайца в одном лице ты не похожа! Доедем тогда заплатишь…» всю дорогу с таксистом болтали.
- Да ну, какие в том районе нормальные компании, ты что! Они когда стемнеет часто нас вызывают на тот самый 135 б, и не выходят. Пьют, наверное, того и не выходят. Вызовут и забудут. А мы на машине туда-сюда по улице мотаемся, диспетчер советует, туда заедь, туда загляни… ты, кстати, знаешь, где этот самый 135 б?
Где 135 б я знала, я его полчаса вчераискала. Дом находится в глубине двора за складом компании ритуальных услуг. Из раздолбанных стен складского помещения жизнерадостно зеленели венки…
- Ну их. Ты там осторожно. Все-таки район не лучший. Если что звони, приеду выручать! А то куда с такой внешностью соваться…
Из окна второго этажа высунулась голова шефа всего этого сомнительного заведения.
- Наши люди на такси в гости не ездят! Доброе утро…
Меня посадили в единственной (как мне показалось) комнате офиса. Рядом сидел пацан моих лет, старательно пытающийся спрятать ноги в раздолбанных кроссовках под стул. Молодая секретарша в туфлях на шпильке старательно изображала бурную деятельность. Под нашими внимательными взглядами она трижды протерла стол. Задумчиво встала, подошла к окну, медленно отодвинула занавеску. На подоконнике обнаружилась недопитая бутылка колы, пакет с булочками и еще куча разных пакетиков. Секретарша покраснела. Я мстительно улыбнулась. Дилетантка! Для всего этого существуют нижние ящики стола… эх, вот когда я была секретаршей!.. вошедшего шефа вид обнаженного и стыдливо прикрытого пакетами подоконника тоже несколько смутил, но он не растерялся. «Ребята, водичку будете?» жизнерадостно спросил он. «Нет, спасибо большое!» дружным хором ответили мы.
В кабинет вошла женщина лет 37-40, села на еще один стул. Улыбнулась нам. Слава Богу, не одну молодежь здесь разводят…
Я покосилась на часы. 8.25. мда, а прийти просили в 8.20. В дверь кабинета постучали. Вошел парень лет 27. Армянин. В спортивных штанах и стильных кроссовках. Явно не дешевых. Сел. Наверное, водитель, уж очень посадка характерная.
Вошел шеф.
Вызвали сначала армянина и тетеньку. Их не было минут 10. за это время я успела отправить смс-кой координаты это странного места, чтобы в случае чего ОМОН и мои спасители не искали нас слишком долго…
Позвали меня и парнишку. Вывели на улицу.
- Это Александр, - сказал шеф, показывая на высокого светловолосого парня. Парень был симпатичный, в дорогой одежде и непринужденно покручивал на пальце ключи от машины. – Александр, это Маленькая (не, ну он конечно мое имя назвал, но я-то имею право повыпендриваться, скрыв хоть какие-то имена, правда?).
Александр шагнул вперед и улыбнулся. Лучше бы он этого не делал. Предо мною предстала мечта стоматолога-трудоголика. Ф-уууу…
- А это Костя, - шеф махнул рукой назад, я обернулась. Уже упомянутая тетенька 37-40 лет Костей быть никак не могла. Следовательно, Костя, это вон тот плотоядно оскаблившийся упырь в очках-блюдцах. Чудно… Костя годится мне в отцы, Александром детей можно в детских садах пугать…
- Сейчас я все вам расскажу. Мы занимаемся самой разной продукцией, наша цель сегодня – расширить клиентский рынок. Мы поедем в Кабардино-Балкарию, и наша продукция сегодня – это книги. Поехали! Все остальное я расскажу в дороге.
Итак, Маленькая чашечка кофе приземлилась с небес мечтаний о хорошей работе на грешную землю. На заднее сиденье рассыпающейся машины, ключи от которой Александр бросил дедку-пенсионеру. Между упырем, простите, Костей, и парнем – армянином, который тоже выглядел несколько обескураженным.
Дорога до Кабарды это час-полтора от Кисловодска. За эти час-полтора мы с парнем, которого звали Сэм (не хочется его выдавать, извините, конечно, его звали иначе) так и не смогли выяснить чем именно занимается эта компания.
Мы приехали в Кабарду. Александр кинул на плечо тяжелую сумку, кивнул Упырю и, взяв меня за руку, пошел в сторону первых зданий.
Он вошел в первый кабинет.
Он поздоровался.
Он сказал «а посмотрите-ка, что у нас есть!».
Я похолодела. Книготорговцы!
За этот не простой день я выучила расположение всех мало-мальски важных сооружений в крупнейшем городе начала Кабардино-Балкарии. Всех – это начиная от аптек и продуктовых магазинов (нет вообще ничего ни в одних ни в других) заканчивая судом, пунктами милиции, больницей, налоговой, закрытой парковкой какого-то частного предприятия… книги покупали. Даже неплохо покупали. Мы почти бегом метались по жаре наматывая километры. День тянулся, я болтала с Александром, узнавая его нелепую биографию.
Закончил школу с тройками и двойками, с первого или второго курса технаря вылетел, сам, поругавшись с отцом, ушел в армию, отслужил под Москвой, вернулся, нагулялся, устроился работать. Сам из Ростова, тут типа командировка. Зарабатывает около 1000-2000 в день, если не ленится. Если ленится 800. Доволен.
День был очень не простой. Нас дважды забирала милиция, благодаря чему я выяснила, что милиция тут работает на совесть, а начальство их образованные люди (я сразу очень зауважала кабардинцев-милиционеров), оба раза нас спасала моя Кисловодская прописка (ну, не нас, а Александра, я-то была не при чем). Я узнала, что край бедный, что Александр совсем не знает местных обычаев, как ему не набили морду местные, до сих пор не пойму. Я поняла, что я неплохой психолог, я сказала Саше, что парень из суда возьмет книгу, просто ему перед начальником было неудобно, да и мы не уделили парню никакого внимания. Саша промолчал, и взял из машины еще одну книгу. Через 20 минут тот самый парень из суда догонял нас на машине (!) и тряс деньгами из окна…
Последним пунктом был Пятигорск. Я поняла, что большая часть успеха продаж была вызвана тем, что книжных магазинов и Интернета в Кабарде нет, а вот Пятигорчане, избалованные и тем и другим на книги не реагировали. Мы долго искали в Пятигорске офис конкурентов.
По дороге домой мне сказали, что я очень перспективный сотрудник, и что я пройду по любому. Я записала конспект «пять шагов» и конспект «восемь ступеней», я поговорила о психологии такого вот маркетинга. Когда я приехала в город я отказалась от теста, после которого меня приняли бы на работу и ушла, отговорившись тем, что у моей бабушки день рождения. Мне не поверили, но отпустили. А это была правда. Домой я торопилась, чтобы успеть к столу.
Вошла Маленькая в хоромы родительские, да села за стол празднично убранный, да и пошло тут веселье невиданное. Да и расспрашивали Чашечку со смехом и прибаутками в перекур на балконе, да и рассказывала она им всю правду о земле чужеземной…
И я там был, сок, вино пил, по усам текло, в рот не попало…
Пора, пора уже таки заводить "Большую Книгу Записей Маленькой" и в тираж... Окупаемость в полгода - гарантирована.